Ресторанная фирма \"Филин\"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ресторанная фирма \"Филин\" » Кадровые вопросы » БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА НА ФИРМЕ


БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА НА ФИРМЕ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Я БЫ ЕЩЕ НАЗВАЛ ЭТО " ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ".

Сокращения в тексте «КМ» – кадровый менеджер.

Ресторанная фирма « Филин» имеет пять кафе в Киеве. Персонал 60 человек.
Структура:
-рабочие подразделения;
-отдел снабжения и доставки;
-финансовый отдел;
-отдел развития и ремонта;
-кадровая служба ( в зачаточном состоянии ).

Фирма 15 лет на рынке, выроста из одной маленькой кафешки.
Кадрами занимались урывками, кому не лень – в основном админы кафе – те, кому
нужен персонал. В настоящий момент  наступила  потребность упорядочить вопрос и заниматься
им профессионально. Вот почему подбор менеджера идет неспешно, надеюсь, что тщательно.
Для общения выбран форум по двум причинам:
1. Большинство вопросов соискателей однотипны и повторяют друг друга.
Отвечать каждый раз неэффективно.

2. Собственно работа в интернет – среде – это тест на профпригодность.
Соискатель, который не умеет четко и лаконично выражать свои мысли
письменно мне не интересен.

Следует учитывать главные моменты работы, своего рода философия организации работы на фирме:

1. Быть опытным пользователем компьютера: ворд, иксель, интернет в режиме , повторяю, опытного пользователя.
Разговоры «я быстро обучаюсь» категорически не подходят.
Все делопроизводство и документооборот на фирме поставлено на компьютеры.
Специфика работы ресторанной фирмы такова, что подразделения разбросаны по разным концам города.

2. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В подавляющем большинстве случаев КМ категорически, хоть и не явно, открещивается от конечного результата.
Он понимает свою работу так:
« я сделаю все анкеты и кадровые графики, подам все объявления, и пр. и пр., а дальше извините,
заняты все вакансии людьми, и нормальными!  , или нет, - это ваши проблемы!»

Я понимаю работу КМ по другому: « все вышесказанное – это технический процесс, который
мне , как хозяину фирмы, интересен потольку – поскольку."

Основное, что должно быть настроено:
все подразделения фирмы укомплектованы квалифицированным персоналом, который к тому же
дорожит своим рабочим местом и боится его потерять. Я не должен слышать жалобы администраторов ( старших ) кафе : «некому работать, нет людей».

3. ДОСТИЖЕНИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА.

Кто, как не кадровый менеджер, должен предложить реальную мотивацию в
достижении конечного результата. Для начала на своей персоне.
Заодно, сама собой образовалась проверка деловых качеств.

0

2

принцип удаленной работы может прокомментировать человек, который работает на меня вот уже 3 - й месяц.
Это Оксана Лагутеева - она занимается регистацией торговой марки "Филин" и созданием одноименного сайта.
Координаты Оксаны здесь  http://rocksad.narod.ru/contacts.html

0

3

Всё это замечательно но:

1. Соответсвует ли зароботная плата нынешнему рынку? Просто когда зарплаты ниже среднего по рынку, поиск опытного персонала просто сводится к нулю. Хороший специалист, который будет дорожить работой должен соответственно зарабатывать.

2. Главное в коллективе это руководство. Если Администратор ресторана ущемляет работников и возникает постоянная потеря персонала, это говорит о том, что нужно заменить Администратора.  Администратора должны уважать, а не боятся.  Это ещё один способ нематериальной мотивации.  Коллектив должен быть слачённым. Необоснованые штрафы приводят к потере персонала. Начальство всегда верит Администратору и чаще всего они этим пользуются, а также штрафуют в большей степени в свой карман. Если введены штрафы (но не заоблачные) тогда должны быть и поощрения.

3. Чтобы всегда был резерв персонала, нужно постоянно давать большое количество объявлений не в зависимости от того, укомплектован ли штат или нет.

0

4

По теории вопроса:
Aутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, транспортные услуги и т. п.

конец цитаты

Поясняю: мне аутсортинг ( или нечто подобное ) видится на начальном этапе сотрудничества.
Этот прием позволяет избежать следующей серьезной обоюдной проблемы: взаимного разочарования сторон, если выясняется, что взаимные ожидания от сотрудничества не оправдываются. Он позволяет плавно " входить в тему ".

В большей степени рискует все же работодатель. Работник сам себе назначает цену ( вскользь замечу деликатно: иногда не обьективную, а субьективную, вызванную стоимостью жизни в большом городе ). Работодатель добросовестно эту стоимость выплачивает несколько месяцев. Далее возможны следующие сценарии:

1. Все довольны - работа идет. Ну и хорошо.
2. Работодатель понимает, что человек не соответствует заявленной квалификации. Его потери составляют не только выплаченная зарплата, но и отсрочка в указанные несколько месяцев решения вопроса, порученного испольнителю. Это, безусловно, приносит значительные косвенные убытки фирме. Кроме того ( лично у меня , к примеру ) небольшая фирма. Вводить нового сотрудника в курс работы должен лично я, а это для меня серьезный отвлекающий фактор, стресс своего рода.
3. РАБОТНИК ПОНИМАЕТ, что фирма ему не подходит. Для него это тоже серьезное разочарование и сбой в карьере, да и в финансах. Это я к чему: плавная адаптация НУЖНА НЕ ТОЛЬКО РАБОТОДАТЕЛЮ!!!
Следует упомянуть отдельно профессиональных " кузнечиков ". Они тренированно прыгают из одной фирмы в другую на автомате. Кроме того, они еще и очень профессионально умеют морочить голову работодателю, имитировать бурную деятельность, и выявить их намного сложнее, чем нормального человека, который просто ошибся в своем выботе.

Заранее благодарю за комментарии заинтересованных сторон по факту изложенных соображений.

0

5

Раньше такая вакансия скромно, но уважительно величалась нач. отдела кадров или специалист того же отдела.
сейчас же это как минимум - Директор департамента по работе с персоналом... а чтоб уже по-модному звучало... в визитках- это не меньше чем Директор HR Департамента!
возможно и так... но имея свой небольшой опыт работы в крупных компаниях, как правило, на практике эти должности занимали бывшие секретари, девочки из рисепшена, у которых как минимум педагогическое, и как максимум филологическое образование... но в нужное время, нужном месте оказавшиеся...
но, и против этого ничего не имею, даже рада их успешности... менее надеждам их работодателей...
т.к. сидя там в приёмной они насмотрелись на важных VIP-персон, приметили их манеры (это тоже хорошо, если манеры изысканны и интеллигентны) и амбиции посетителей своего "шефа".
После окончания "курса молодого бойца" и получив крещение-повышение они начинают учиться руководить персоналом, пока ещё.... потом это будет ими величаться как Human Resources и "набив руку" в порой не высококвалифицированном управлении в компании с известным именем, будет "втихушку" размещать объявления в интернете в надежде найти себе достойную работу с не менее достойной зарплатой, и не менее чем 6-7 тыс.у.е....
Хочу подчеркнуть, что ничего против людей занимающихся ПРОФЕССИОНАЛЬНО  подбором, оценкой и управлением персонала не имею.
Т.к. понимаю, что, как правило, проблема предприятия – это проблема управления человеческими ресурсами. Именно поэтому отдел кадров в общем и менеджер по персоналу в частности, играет ключевую роль в формировании команды компании, ее успеха и значимости на рынке.
Кроме этого, понимаю сложности в условиях работы почти предреволюционной, когда "низы не могут, а верхи не хотят"...

0

6

Владимир,  готова участвовать в дискуссии по поводу кадровых вопросов!
Что касается самой дискуссии, пока я не вижу предметного разговора – «каковы вопросы – таковы и Ваши ответы».  Ваш взгляд на ведение бизнеса достаточно лаконичен и приемлем, учитывая опыт успешной работы в известной финансово-инвестиционной компании особенно важен, если вы хотите успешно развиваться на Украинском рынке.
Касательно аутсорсинга – это эффективно только в больших объемах. Выходя из опыта «Казырки» у них часть заведений сидит на аутсорсинге «СОВА» - это им действительно помогает в финансовой экономии (отсутствие: налогов по ЗП, ОК и т. д.) Но опять – таки, зависит от объема товара -оборота и численности штатных единиц, в нашем случаи это не выгодно. 
Р. S .
Все Ваши замечания приняты и оценены!  :flag:
Предложение – предложите ситуационный кейс  для определение проф. пригодности кандидатов.

0


Вы здесь » Ресторанная фирма \"Филин\" » Кадровые вопросы » БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА НА ФИРМЕ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно